Операционная система iOs. Что это такое? Ios описание операционной системы

  1. Поддерживается на iPhone XR и новее.
  2. Требуется подписка на iCloud с объёмом хранилища 200 ГБ или 2 ТБ и устройство управления умным домом, например Apple TV или iPad.
  3. Функция доступна в некоторых городах США.
  4. Новые карты некоторых городов и штатов в конце 2019 года станут доступны в США, а в 2020 году - в других странах.
  5. Доступно на iPhone 8 или новее и iPod touch (7‑го поколения), при этом на устройстве должна быть установлена новейшая версия iOS.
  6. Поддерживается при использовании AirPods 2‑го поколения. Голосовой помощник Siri доступен на iPhone 4s или новее, iPad Pro, iPad (3‑го поколения или новее), iPad Air или новее, iPad mini или новее и iPod touch (5‑го поколения или новее). Требуется подключение к интернету. Голосовой помощник Siri может быть доступен не на всех языках и не во всех регионах. Возможности Siri также могут различаться. За передачу данных по сотовым сетям может взиматься плата.
  7. Тестирование проводилось компанией Apple в мае 2019 года на образцах iPhone X и iPhone XS Max с поддержкой пиковой производительности и на iPad Pro 11 дюймов с использованием iOS 12.3 и предварительных версий iPadOS и iOS 13. Для вывода устройств из режима сна использовалась боковая или верхняя кнопка. Производительность зависит от конкретной конфигурации, контента, ёмкости аккумулятора, использования устройства и других факторов.
  8. Тестирование проводилось компанией Apple в мае 2019 года на образцах iPhone XS с поддержкой пиковой производительности и на iPad Pro 11 дюймов с использованием iOS 12.3 и предварительных версий iPadOS и iOS 13. Для тестирования использовались сторонние приложения, перекомпонованные в предварительной версии серверной среды App Store; сведения о меньшем размере скачиваемых файлов приложений основаны на среднем значении, полученном для выборки наиболее часто используемых приложений. Производительность зависит от конкретной конфигурации, контента, ёмкости аккумулятора, характера использования устройства, версий программного обеспечения и других факторов.
  9. Поддерживается на iPhone XR или новее, iPad Pro 11 дюймов, iPad Pro 12,9 дюйма (3‑го поколения), iPad Air (3‑го поколения) и iPad mini (5‑го поколения).
  • Функции могут быть изменены. Некоторые функции, приложения и сервисы могут быть доступны не во всех регионах и не на всех языках.
  • Фильм

iOS — операционная система корпорации Apple, устанавливаемая ею на мобильные телефоны iPhone 3-5, планшеты iPad, а также на музыкальный плеер iPod.
Чем мне нравится данная операционная система:

  1. Быстрота работы, интерфейс системы практически не тормозит
  2. Система достаточно быстро загружается
  3. Интерфейс достаточно красочен и понятен
  4. Система удаления программ удобна и позволяет удалить программы в 2 нажатия
  5. Можно купить любую программу. Каталог программ в AppStore огромен. Есть много качественных программ, курсов английского, за которые не жалко заплатить деньги
  6. Достаточно хорошие обновления. Естественно в каждой новой версии есть определенные ошибки, однако с каждой новой версией система становится все удобнее и функциональнее

ipa файл — файл программы для установки на iOS. Система имеет встроенный браузер Safari. Новая версия выходит раз в году.

AppStore — магазин программ для устройств на iOS. Самое большое количество программ для мобильных телефонов. Приложение есть на каждом из устройств и его нельзя удалить. Для работы приложения нужен AppleID
Цена программы в пределах от 0.99 доллара до нескольких тысяч долларов. Для покупки программ требуется привязка к аккаунту пользователя дебетовой карты Visa. После того, как вы привязали карту, с вас снимается доллар, чтобы проверить, все ли в порядка с вашей картой. 1 доллар блокируется на карте, однако через некоторое время он возвращается.
Apple ID — ваш аккаунт в операционной системе iOS. У вас может быть несколько аккаунтов. Все программы, которые вы покупаете, привязываются к данному аккаунту. Если вы зайдете с другого устройства под своим аккаунтом, все платные программы, которые вы купили раннее, можно будет скачать бесплатно.

Как обновить iOS?

Для обновления на новую версию iOS есть iTunes.
iTunes ключевая программа для пользователей i-девайсов. Через нее происходит активация устройства, закачка музыки, аудиокниг и т.д. Скачать ее можно с сайта Apple. Также данная программа позволяет скачивать и производить обновление устройств на iOS. Нужно подключить устройство и справа на странице программа высветит возможность обновления. Перед обновлением отключите все антивирусы и фаерволы.

Текущую версию iOS вашего устройства можно посмотреть через Настройки — Основные — Об устройстве — Версия
Список фич iOS меняется от версии к версии. Начиная с 5й версии появилась интеграция с iCloud или с облаком.
Как это работает? — все достаточно просто. У тех программ, у которых есть интеграция с iCloud при вводе данных на одном устройстве они автоматом появляются на другом устройстве.
Добавление новых фич ведется от версии к версии.

Недостатки Apple iOS

У системы компании Apple есть ряд существенных недостатков.

  1. Новое обновление системы очень часто замедляет устройство. И это делает сама Apple, чтобы вы задумались и купили себе новый телефон
  2. Операционная система является закрытой . Нельзя посмотреть список файлов операционной системы и использовать устройство как флешку. Это является одновременно и достоинством. iOS — самая защищенная система в мире.
  3. Дороговизна телефонов и планшетов на данной операционной системе.
  4. Некоторые аксессуары может выпускать только Apple. К примеру, лучше пользоваться кабелями зарядки, которые произвел Apple. В них вшит чип. Если вы купите китайский кабель для зарядки, то возможно он не будет работать или же ваше устройство выйдет из строя из-за поддельной продукции
  5. Свое приложение в виде файла установить нельзя либо очень трудно. Приложения можно брать только из AppStore

Достоинства iOS

  1. Самый крупный магазин приложений с достаточно качественными приложениям
  2. Много просто клевых и красивых игр, условно бесплатных, имеющих постоянную поддержку и разивитие
  3. Быстрота работы системы по сравнению с другими
  4. Хорошее качество телефонов и планшетов компании Apple
  5. Быстрая реакция на ошибки и отсутствие вирусов
  6. Красота интерфейса и графики.
  7. Постоянное обновление системы раз в год, в т.ч. и для старых устройств

Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X. Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin - это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD. Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin - это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin - гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках - наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

INFO

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС - от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков - их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard - это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений - /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре - это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID - уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация - SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Внутри песочниц работают многие системные демоны, включая, например, AFC, предназначенный для работы с файловой системой устройства с ПК, но ограничивающий «область видимости» только домашним каталогом пользователя. Все доступные системные sandbox-профили располагаются в каталоге /System/Library/Sandbox/Profiles/* и представляют собой наборы правил, написанных на языке Scheme. Кроме этого, приложения также могут включать в себя дополнительные наборы правил, называемых entitlement. По сути, это все те же профили, но вшитые прямо в бинарный файл приложения (своего рода самоограничение). Просмотреть эти правила можно, например, так:
# cat -tv /Applications/MobileSafari.app/MobileSafari | tail -31 | more
Смысл существования всех этих ограничений двойной. Первая (и главная) задача, которую решает sandbox, - это защита от вредоносных приложений. Вкупе с тщательной проверкой опубликованных в iTunes приложений и запретом на запуск не подписанных цифровым ключом приложений (читай: любых, полученных не из iTunes) такой подход дает прекрасный результат и позволяет iOS находиться на вершине в списке самых защищенных от вирусов ОС.

Вторая проблема - это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS - это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • проигрывать аудио;
  • совершать VoIP-звонки;
  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.

Шесть стадий загрузки iOS

  1. Boot ROM . После включения устройства первым запускается минималистичный загрузчик, прошитый в постоянную память устройства. Его задача - произвести начальную инициализацию железа и передать управление первичному загрузчику LLB. Boot ROM всегда имеет заводскую прошивку и не может быть обновлен.
  1. Low Level Bootloader (LLB) . Далее управление получает LLB. Это первичный загрузчик, задача которого - найти в памяти устройства iBoot, проверить его целостность и передать ему управление либо переключить девайс в режим восстановления, если это не удалось. Код LLB хранится в NAND-памяти устройства и обновляется вместе с установкой новой версии прошивки. Кроме всего прочего, он выводит на экран загрузочный логотип.
  1. iBoot . Это вторичный и основной загрузчик айдевайсов. Он включает в себя драйвер файловой системы, с помощью которого получает доступ к содержимому NAND-памяти, находит ядро и передает ему управление. В iBoot также встроен драйвер UART, с помощью которого можно производить отладку ядра и ОС, подключив девайс к COM-порту или USB-порту компа (с помощью кабеля USB - UART).

4 Ядро . Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.

5 Launchd . Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.

6 SpringBoard . Вот и экран блокировки!

Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм - найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).

Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых - не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.

iOS — операционная система (ОС) для мобильных устройств, выпущенная компанией Apple в 2007 году. В отличие от конкурирующих систем подходит только для различных мобильных устройств марки Apple.

Главным конкурентом является ОС от компании Google. Но в последнее время эти системы всё больше становятся похожи между собой, перенимая положительные аспекты друг у друга. Android, глядя на iOS, становится ближе к пользователям: сюда относится как простота и удобство работы «из коробки», так и эстетика интерфейса. iOS же в свою очередь наращивает функциональность и расширяет возможности индивидуальной настройки.

Преимущества iOS

Качество приложений (AppStore)

AppStore — это интернет-магазин приложений для iOS, созданный компанией Apple в 2008 году.

По причине того, что в App Store строгий фильтр допуска приложений к публикации, на устройства могут быть установлены только по-настоящему качественные приложения. Большинство из приложений платные по причине того, что разработчики вкладывают много сил в разработку и тестирование и совсем не хотят потерять своих клиентов и опуститься в рейтинге, выпуская сырой продукт.

Простое обновление

Переход с релиза на релиз ОС осуществляется одним нажатием и доступно сразу после релиза и публикации нового обновления. При этом о необходимости произвести обновление пользователя уведомит сам девайс. В отличие от конкурирующих платформ, iOS поддерживает устройства, выпущенные более года назад, тем самым

не заставляет своих клиентов приобретать новое более мощный гаджет, после выхода нового программного обеспечения.

Обновления приложений осуществляется также одним нажатием, причем в настройках можно задать автоматическую загрузку и установку обновлений, после чего вы можете быть уверены, что ваши программы всегда будут пребывать в актуальном состоянии.

Лучшие приложения публикуются в AppStore первыми

Многие разработчики предпочитают вначале выпустить приложение на iPhone, и только через некоторое время написать аналог под Android и Windows Phone. Связано это с качественной средой разработки и удобными инструментами для создания новых приложений.

Единая экосистема

Экосистема мобильных устройств Apple (т.е. интеграция или взаимодействие различных гаджетов) самая развитая на рынке. Их оптимизация поражает, ведь компания производит и аппаратную, и программную часть сама. Это значит, что операционная система максимально оптимизирована под конкретное устройство. А набор устройств, связанных между собой аккаунтом Apple ID позволяет синхронизировать данные между собой, делая работу легче и продуктивнее.

Теперь не нужно думать о том, как переслать информацию с одного гаджета на другое, вы просто продолжаете работать. Потому что доступ к вашим документам имеют все ваши девайсы.

Удобный и простой для освоения интерфейс

Взяв любой аппарат Apple в руки, вы уже будете знать как им пользоваться. Это стало возможным благодаря интуитивно понятному интерфейсу, который создавался таким образом, чтобы его смог без труда освоить каждый. На домашнем экране расположены все встроенные приложения, достаточно доли секунды, чтобы бросить взгляд на экран и узнать погоду, новости, время и многое другое.

Надежность

По исследованию компании Strategy Analytics, техника Apple показывает более чем в 2 раза большую надежность по сравнению с аппаратами своих конкурентов.

Безопасность

Достигается за счет закрытости платформы, благодаря чему

вы можете забыть о таких технологических понятиях как «компьютерные вирусы».

Но защита обеспечивается не только от виртуальных атак, защитить ваш девайс от воров поможет функция «Найти iPhone» и сканер отпечатков пальцев (Touch ID).

И это не весь список достоинств системы. Список недостатков гораздо скромнее.

Недостатки iOS

Не универсальная система

Да, за безопасность приходится платить: вы не сможете установить систему на устройство другого производителя, не сможете добавить новую функцию или расширить возможности, не нарушив пользовательского соглашения.

Ограничение передачи файлов через Bluetooth

Имея на своем борту Bluetooth, iPhone не может передать файл на устройство другого производителя, но данный недостаток легко решается отправкой файла на «облако».

Закрытая файловая система

Производитель позаботился о систематизации файлов на устройстве, но не всем пользователям это нравится.

Платные приложения, музыка и фильмы

Многие считают это недостатком, но разве за труд разработчиков и авторов не нужно платить?

Таким образом, система может похвастаться удобством, стабильностью, безопасностью и простотой использования, что для многих пользователей вполне достаточно.

IOS 7 против Windows Phone 8

Похожие публикации