Узнать частоту ключевых слов. Yandex Wordstat: подробная инструкция по использованию сервиса и операторов

Поисковой запрос – это тот запрос, который пользователь вводит в поиск:

Частотность во многом объясняется тематикой и сферой бизнеса, а также регионом, сезонностью и поисковой системой.

Проверить частотность можно с помощью Яндекс.Вордстата .

Виды поисковых запросов по их частоте

  • Как подобрать низкочастотные запросы? Берите все, что покажет Вордстат, вплоть до 1 показа в месяц. Чем больше НЧ на старте работ, тем больше трафика будет.
  • Как продвигать низкочастотные запросы? Это самые простые и нетребовательные запросы, их не нужно подкреплять ссылками – нужно лишь создавать релевантный контент: писать статьи, новости, карточки товаров, которые максимально содержательно и точно ответят пользователю на его вопрос.
  • Трафик по таким запросам начнет расти сразу, но, возможно, медленно: запросы низкоконкурентные, результаты по началу могут не впечатлять, но чем больше таких запросов будет внедрено на сайт, тем выше в итоге будет его посещаемость.

Высококонкурентные НЧ запросы бывают, но редко – преимущественно в узких коммерческих нишах с высокой конкуренцией. То есть людей, которые вводят такие запросы, очень немного, выводить сайт в топ будет нелегко, но если пользователь приходит на ваш сайт, то скорее всего он станет покупателем.

Среднечастотные запросы, их понятие и особенности

Среднечастотные запросы – это сколько? СЧ – это чуть более популярные, чем НЧ. Среднечастотные и низкочастотные запросы – основа продвижения сайта, потому что их больше всего. Используя обе группы запросов, можно достичь оптимальной посещаемости при не самых больших вложениях.

По коммерческим СЧ продвигать сайт сложнее, чем по информационным, и это нужно учитывать: коммерческие запросы – продающие, и конкуренция по ним выше. По среднечастотным запросам количество предложений соответствует уровню спроса: сайтов, которые продвигаются преимущественно по СЧ, действительно немало. Например, в интернете не одна компания предлагает «купить пластиковые окна недорого» , поэтому будьте готовы, что работа над сайтом в таком случае может занять достаточно много времени.

Высокочастотные запросы, их понятие и особенности

Какие запросы считаются высокочастотными? Те, которые пользователи вводят в поиске чаще всего – более 1000 раз в месяц, например:

Высокочастотные запросы – это сколько угодно широкое разнообразие и общее число вариантов: здесь не только информационные и коммерческие, но и брендовые запросы, по которым идет очень большой трафик. Но такие запросы – крайне высококонкурентные, поэтому самые высокочастотные запросы – самые дорогие во всех отношениях.

Другой недостаток высокочастотных запросов в Яндексе и Google – не самая высокая конверсия: непонятно, чего хочет пользователь, вводя в поисковую строку запрос «экран ноутбука» . Ему нужна информация по уходу, адреса мастерских, где его можно починить или заменить, или какие-то технические характеристики? И содержимое страницы может оказаться вообще не тем, что он ищет.

  • Как определить высокочастотный запрос или нет? Воспользуйтесь все тем же Яндекс.Вордстатом.
  • Как продвигать высокочастотные запросы? Долго и дорого. Чтобы выбраться к вершинам поисковой выдачи, придется долго и упорно работать над сайтом, внушительно вкладываясь в том числе финансово. Нужно учитывать, что в особенности самые высокочастотные запросы (Яндекса или Google – неважно) – это огромный поток аудитории, в том числе нецелевой, и крайне высокая конкуренция.

Какие запросы лучше всего выбирать для продвижения?

Какие запросы – низкочастотные, средне- или высокочастотные – собирать для поисковой оптимизации своей интернет-площадки? Идеальные запросы для продвижения – это низкочастотные и высококонкурентные, но это редко сбывающая мечта оптимизатора и клиента. Поэтому какие запросы лучше выбрать для вашего сайта, зависит собственно от самого сайта.

Если SEO не проводилось ранее, сайт не оптимизирован и вы только в начале пути, то браться нужно сначала за НЧ и работать над ними, подключая постепенно СЧ и ВЧ.

Если сайт максимально оптимизирован под СЧ и НЧ, беритесь за ВЧ.

По вектору оптимизации тоже можно выбирать запросы для продвижения:

  • если сайт развивается для спроса по направлению или сфере в целом – используйте ВЧ;
  • если нужно привлекать целевых посетителей, которые ищут одну или несколько сфер работы вашей компании – применяйте больше СЧ;
  • если нужна высокая конверсия и рост продаж – делайте упор на НЧ.

Перед тем, как что-то делать в интернете: создавать сайт, настраивать рекламную компанию, писать статью или книгу, надо посмотреть, что вообще ищут люди, чем интересуются, что вводят в поисковой строке.

Поисковые запросы (ключевые фразы и слова) чаще всего собирают в двух случаях:

  • Перед созданием сайта. В этом случае нужно собрать максимум ключевых слов, чтобы охватить всю вашу сферу. После сбора, поисковые запросы анализируются и на основании этого принимается решение о структуре сайта.
  • Для настройки контекстной рекламы. Для рекламы выбирают не все, а только слова, по которым можно определить интерес к товару или услуге, желательно активный интерес выраженный словами «купить», «цена», «заказать» и т.п.

Если вы собираетесь настраивать контекстную рекламу, то .

А ниже мы рассмотрим, как собрать статистику поисковых запросов в популярных поисковых системах, а так же небольшие секреты, как это сделать лучше.

Сразу добавлю, что сам я пользуюсь платными сервисами, потому-что бесплатно можно очень долго собирать тот объем данных, который мне обычно нужен для продвижения и настройки рекламы. Но когда нужно быстро глянуть запрос, то подойдут и эти методы.

Как посмотреть статистику запросов Яндекс

У поисковой системы Яндекс есть специальный сервис «Подбор слов», находящийся по адресу http://wordstat.yandex.ru/ . Пользоваться им очень просто: вводим любые слова и обычно, кроме статистики по этим словам, также видим что искали вместе с этими словами.

Очень важно понимать, что статистика по более коротким запросам, включает в себя статистику всех подробных запросов с этими словами. Например, на скриншоте запрос «статистика запросов» включает в себя запрос «статистика запросов яндекс» и все остальные запросы ниже.

В правой колонке отображаются запросы, которые искали люди, искавшие введенный вами запрос. Откуда берется эта информация? Это запросы, которые были введены до вашего запроса или сразу после него.

Чтобы посмотреть точное количество запросов по фразе, надо ввести ее в кавычках «фраза». Так, конкретно запрос «статистика запросов» искали 5047 раз.

Как посмотреть статистику поисковых запросов Google

С недавних пор для России стал доступен инструмент Гугл Тренды, он находится по адресу http://www.google.com/trends/ . Он выводит популярные в последнее время поисковые запросы. Вы можете ввести любой свой запрос, чтобы оценить его популярность.

Кроме частоты запросов, Google покажет популярность по регионам и схожие запросы.

Второй способ посмотреть частоту поисковых запросов Гугл — это использовать сервис для рекламодателей adwords.google.ru. Для этого нужно зарегистрироваться как рекламодатель. В меню «инструменты» нужно выбрать «Планировщик ключевых слов» и дальше «Получить статистику запросов».

В планировщике, кроме статистики, вы узнаете уровень конкуренции рекламодателей по этому запросу и даже примерную стоимость клика, если решите тоже рекламироваться. К слову, стоимость обычно завышена.

Статистика поисковых запросов Mail.ru

Майл.ру обновил инструмент показывающий статистику поисковых запросов http://webmaster.mail.ru/querystat . Главная фишка сервиса — это распределение запросов по полу и возрасту.

Можно предположить, что сервис подбора слов Яндекса также учитывает запросы из Mail, т.к. в данный момент поисковая система Mail.ru показывает рекламу Яндекса, а сервис в основном рассчитан на рекламодателей. А раньше кстати, в Mail.ru показывалась реклама Google.

Кроме того, можно пользоваться такой хитростью. Примерное распределение аудитории между поисковиками такое: Яндекс — 60%, Гугл — 30%, Mail — 10%. Конечно, в зависимости от аудитории, соотношение может меняться. (Например, программисты могут отдавать предпочтение Google.)

Тогда можно посмотреть статистику в Яндекс и делить на 6. Получаем приблизительное количество поисковых запросов в Mail.ru

Кстати, точное распределение аудитории между поисковиками на Февраль 2014 года можно увидеть на скриншоте снизу:

Статистика запросов Rambler

Из графика выше уже можно заметить, что поисковая система Рамблер охватывает всего 1% аудитории интернета. Но тем не менее, у них есть свой сервис статистики ключевых слов. Он находится по адресу: http://adstat.rambler.ru/wrds/

Принцип такой же, как и в остальных сервисах.

Поисковой системой Бинг пользуется еще меньше наших соотечественников. А чтобы посмотреть статистику ключевых слов, придется зарегистрироваться как рекламодатель и разбираться в инструкциях на английском языке.

Сделать это можно по адресу bingads.microsoft.com, а статистику запросов можно будет посмотреть на этапе создания рекламной компании:

Статистика запросов Yahoo

В этой системе как и в предыдущей, вам нужно зарегистрироваться как рекламодатель. Смотреть статистику поисковых запросов надо здесь http://advertising.yahoo.com/

Как посмотреть поисковые запросы Youtube

Youtube тоже имеет свою статистику поисковых запросов, который называется «Инструмент подсказки ключевых слов». В основном он предназначен для рекламодателей, но ведь его можно использовать, чтобы прописывать у своего видео подходящие ключевые слова.

И выглядит примерно вот так:

Итог.

Мы рассмотрели все популярные системы подбора поисковых запросов. Надеюсь, этот обзор пригодится вам для написания статей, создания сайтов или настройки рекламы. Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Узнать частотности Wordstat можно вручную, но это долго и неудобно. Для ускорения работы есть парсеры: десктопные программы, расширения для браузеров, облачные сервисы и скрипты. Все они похожи - есть лишь отличия в нюансах работы. Собственный появился и в системе PromoPult. Разбираемся, как он работает и чем он лучше аналогов.

Основные возможности Парсера Wordstat в PromoPult:

  • массовая проверка частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза «, «!фраза » и [фраза ]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • сбор частотностей онлайн - не нужно устанавливать софт;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, - прогнозирование трафика . Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве » - 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Вторая причина собирать частотности - отсеивание «мусорных» фраз . Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными» ? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ » или «ремонт Vertu »), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1. Для магазинов масс-маркета отсеивают запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 10-20 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Еще одна причина уточнить частотности - выстраивание иерархии запросов на странице . Более частотные запросы добавляют в Title и H1, а под менее частотные - формируют разделы и подразделы.

Продвигать сайт на автомате? С модулем SEO от PromoPult это реально! Внутренняя оптимизация, линкбилдинг, наполнение контентом - все это автоматизируется в пару кликов. Вам лишь остается контролировать результат. Готовы? !

Один из наиболее популярных модулей в Rush Analytics – парсер Яндекс Вордстат, и это не случайно. При сборе семантического ядра необходимо точно знать частотность собранных запросов, чтобы правильно расставить приоритеты по продвижению и избавится от «мусорных» и нулевых запросов. Часто стоит задача пробить несколько десятков тысяч запросов на частотность в Яндексе, но это не совсем простая задача для самописных парсеров Вордстата и десктопных программ, и вот почему:

  1. Yandex Wordstat имеет хорошую защиту от парсинга, например бан IP-адресов с которых осуществляется парсинг и выбрасывание капчи в ответ на запросы от ботов. Чтобы эффективно собирать данные с Wordstat, нужен эффективный алгоритм подключения IP-адресов и другие хитрости
  2. Для парсинга большого количества данных с помощью десктопных программ понадобится много IP-адресов (прокси), которые Яндекс с легкостью банит при неоптимальном алгоритме подключения, а прокси – удовольствие недешевое
  3. Так же для парсинга понадобится автоматическое введение большого количества капчи (например подключение Antigate для этой задачи). Данный фактор, при неоптимальном алгоритме парсинга, может сделать сам парсинг нерентабельным, так как стоимость капчи будет чрезмерно высока
  4. Большинство десктопных программ не имеют защиты от потери данных при сборе. Так, например, собрав половину данных и потратив на это деньги, при сбое в парсере, вы рискуете не только не получить оставшиеся данные, но и потерять уже собранные

Парсинг Яндекс Вордстат в
Rush Analytics

Учитывая все трудности которые могут возникнуть при парсинге Вордстата, мы сделали свой парсер Wordstat максимально быстрым, удобным и устойчивым к максимальному количеству проблем, связанных с парсингом:

Если вам нужен скоростной сбор частотностей Яндекс Wordstat – Rush Analytics лучшее решение, особенно если вам нужно собирать большие объемы данных. Для пользователей с потребностью сбора боле 100 000 запросов в месяц предусмотрены индивидуальные условия, просто напишите в нашу поддержку на

У нас иногда спрашивают:

«Почему мой сайт в ТОПе по такому на первый взгляд «жирному» запросу как «металлоконструкции», но трафика на сайт с этого ключевика совсем мало. Какие-то 50-100 человек в месяц! Но ведь частотность у этого запроса огромная, аж 250 тысяч в месяц! Почему такое происходит?»

И правда, если вбить в wordstat.yandex.ru такой запрос, то частотность он нам покажет довольно внушительную:

При такой частотности позиция даже на 10 месте в выдаче должна приносить много трафика, но на деле все происходит совершенно иначе. В чем же причина? Давайте разбираться по порядку. Здесь есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Начнем с самых простых и далее – по нарастающей.

Регион

Первое, про что все часто забывают, – это выбор региона при съеме частотности. Ни один коммерческий сайт не может продвигаться сразу по всем регионам, если он, конечно, не имеет офисы в каждом из них. Поэтому частотность снимается именно по тому региону, где находится офис компании. Если регионов несколько – отмечаем их все.

Например, компания, которая специализируется на поставках металлоконструкций и металлопроката, имеет офис в Москве, который добавлен в Яндекс.Справочник. Таким образом, ни по каким другим регионам данный сайт ранжироваться не будет, поэтому и ориентироваться надо в первую очередь на посетителей из Москвы. Значит, в wordstat нужно выставить соответствующий регион: Москва.Ключевой момент – наличие организации в Яндекс.Справочнике, так как именно по нему происходит привязка региона сайту.

Иногда клиенты нам говорят:

«Я хочу продвигаться по всей России, мой интернет-магазин доставляет товар в любой регион».

И здесь мы вынуждены их разочаровать: к сожалению, даже внутри России интернет-магазин не может ранжироваться, если у него нет филиалов в соответствующих регионах. Под филиалами подразумевается привязанная в Яндекс.Справочнике карточка организации с подтвержденным офисом в регионе.Таким образом, при оценке спроса всегда нужно строго определять региональность.

Виды частотности

После выбора региона сразу видно, что частотность значительно уменьшилась.

Однако все равно это не реальные цифры конкретных фраз и, чтобы точно определить частотность каждого ключевика, нужно использовать специальный синтаксис.

Базовая частотность

Пока что мы собрали так называемую «Базовую частотность». Такой частотностью называют ту, которую мы получаем при вводе запроса в wordstat без какого-либо синтаксиса, выбрав регион или нет. Такая частотность представляет собой сумму частотностей всех фраз, где встречаются слова из запроса в любых словоформах и в любом порядке. Например, в нашем случае запрос «Металлоконструкции» без указания региона имел частотность около 250 тыс. в месяц по всему миру и 33 тыс по Москве. В эту частотность вошли все фразы, которые содержат слово «металлоконструкции». Причем слово может иметь разные окончания, то есть сюда войдут фразы: «завод металлоконструкций», «сварные металлоконструкции», «купить металлоконструкции недорого» и т.п.

Частотность в кавычках

Если мы хотим узнать частотность поискового запроса более точно, например, отсечь из нее те запросы, где присутствуют другие слова, то нужно брать запрос в кавычки. Иными словами, если вбить в wordstat запрос в таком виде – “металлоконструкции” – то получим следующую цифру:

Теперь мы видим, что отдельно слово «металлоконструкции» по Москве запрашивают в Яндексе только 948 человек. Однако сюда все равно еще подмешиваются словоформы, например, «металлоконструкций» «металлоконструкция». Чтобы их убрать, воспользуемся следующим видом частотности.

Частотность в кавычках и с восклицательным знаком (точная частотность)

Если задать запрос в wordstat в таком виде – “!металлоконструкции” – мы получим самую точную частотность. То есть будет отображаться частотность данного слова именно в таком виде, как мы написали:

В многословных запросах восклицательный знак нужно ставить перед каждым словом, так как данный оператор фиксирует словоформу каждого слова запроса по отдельности.

Таким образом, видна существенная разница в финальной частотности однословного запроса «металлоконструкции» по сравнению с изначальной базовой.

Точная частотность с учетом порядка слов

Однако, если мы подобным образом будем оценивать запрос, состоящий из двух слов, например, «купить металлоконструкции», то нужно еще учитывать порядок слов.

Так, например, если мы проверим точную частотность запросов: “!купить!металлоконструкции” и “!металлоконструкции!купить”, то обнаружим, что странным образом частотность у них будет одинаковая:

Это происходит по той причине, что операторы «кавычки» и «восклицательный знак» не учитывают порядок слов.Чтобы собрать точную частотность фразы «купить металлоконструкции» с учетом порядка слов, нужно использовать оператор «скобки» и вводить фразу следующим образом: “[!купить!металлоконструкции]”:

Таким образом, мы видим, что «купить металлоконструкции» ищут чаще, чем «металлоконструкции купить».

В результате мы разобрались, что основным фактором в оценке спроса по ключевым запросам, который обязательно нужно учитывать, является правильный съем частотности для семантического ядра. В качестве примера мы сравнили базовую и точную частотность для первых трех десятков фраз, которые выдает wordstat по запросу «металлоконструкции». В приведенной таблице в колонке «Показов в месяц» указана базовая частотность, которую выдал Яндекс без учета региона. В колонке «Реальная частотность» указана уже точная частотность по региону Москва и снятая с использованием операторов «кавычки», «восклицательный знак» и «квадратные скобки».

Как видно, точная частотность значительно меньше базовой. Если исходить из такой методики оценки спроса, то картина, при которой позиция в ТОП-10 Яндекса по ключевой фразе «металлоконструкции», имеющей частотность 839, приносит 50-100 посетителей, уже выглядит более реальной.

Распределение кликабельности на первой странице выдачи

Но можно справедливо возразить:

Неужели при позиции в ТОП-10 с ключевика частотностью 839 будет всего лишь 50-100 посещений?

В общем-то да!

По разным оценкам распределение CTR в органической выдаче в ТОП-10 примерно такое:

  1. ТОП-1: 15-35%
  2. ТОП-2: 10-25%
  3. ТОП-3: 7-20%
  4. ТОП-4: 5-15%
  5. ТОП-5 – ТОП-10: 3-12%

Подсчеты, конечно, очень обобщенные, но примерно отражают актуальную картину: 3 или даже 4 блока контекстной рекламы забирают больше половины всего CTR. Далее могут идти сервисы Яндекса: маркет, картинки, карты, что делает кликабельность на обычные сайты еще меньше. Учитывая еще то, что позиция в Яндексе редко у какого сайта бывает стабильной в ТОП-10 вследствие работы так называемого алгоритма «бандита», можно смело заключить, что вышеприведенные цифры по количеству трафика являются нормальными.

Оценка CTR через Яндекс.Директ

Наши слова легко проверить – достаточно зайти в Яндекс.Директ в прогноз бюджета и посмотреть там прогнозируемый CTR в зависимости от позиции в блоках контекстной рекламы на поиске.

Яндекс обычно слишком занижает показатели кликабельности в своих прогнозах, но это еще раз показывает, что даже высокая позиция по какому-либо запросу не гарантирует большого количества посетителей.

Заключение

В заключении подытожим, что для правильной оценки спроса и составления на ее основе стратегии поискового продвижения сайта важно собирать максимально полное семантическое ядро и правильно снимать частотность у всех фраз, а также задавать регион. Абсолютно неправильно «зацикливаться» на отдельных и предположительно самых «жирных» поисковых фразах и полагать, что, продвинувшись по ним в ТОП-10, сайт станет лидером тематики. Лидерство сайта в поисковом продвижении определяется исключительно совокупной видимостью сайта по определенному семантическому ядру, то есть многочисленному списку поисковых запросов различной частотности и длины.

Похожие публикации